Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Аналитическая справка о материально-технических условиях МБДОУ Детский сад № 40

Места осуществления образовательной деятельности:

652815, Россия, г. Осинники, улица 50 лет Октября, дом 25

Материально-техническая база Детский сад № 40 - это типовое двухэтажное здание с оборудованной и озелененной прилегающей территорией. В детском саду функционирует 6 групповых комнат для детей в возрасте от 1,6 до 8 лет.

Имеется:

методический кабинет,

музыкально - физкультурный зал,

кабинет учителей-логопедов,

кабинет педагога-психолога,

пищеблок,

прачечная,

гладильная,

медицинский кабинет,

спортивная площадка.

Материально-техническая база учреждения отвечает современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

На территории ДОУ имеется 6 оборудованных прогулочный участков, которые разделены изгородью из кустарников в соответствии с СанПиН.

Информация об обзоре доступа в здание образовательной организации и лиц с ограниченным доступом к здоровью - в строительстве доступны для лиц с ОВЗ, так как здание МБДОУ Детский сад № 40 относится к постройке 1984 года, поэтому в строительстве отсутствуют открытые проемы для свободного проезда колясок. 


Сведения о наличии

Полная информация

1

Сведения о наличии библиотеки 

ля проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ имеется библиотека методической литературы по всем разделам, передовой опыт, диагностический материал, отдельные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для изучения работы программы с детьми. 

2

Сведения о наличии объектов спорта для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, предметов интерьера, имеется игровая спортивная плащадка, физкультурный зал совмещенный с музыкальным залом, двигательные центры в помещениях. Имеется оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для изучения физкультурно-оздоровительной работы: мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мат; магнитофон.

3

Сведения о наличии средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными интересами к здоровью

Для проведения занятий, досуга, праздников, развлечений, театральной деятельности имеется оборудование: фортепиано, синтезатор, 1 - музыкальный центр, магнитофон, микрофон, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов инструменты, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, аксессуары, бутафория. Для регулярной работы по коррекции речи имеется диагностический материал, выборочные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для работы с детьми, столами и стульями по количеству детей, занимающихся в кабинете, настенным зеркалом для индивидуальной работы по звукопроизношению шкафами для наглядных пособий, дидактической полезности и учебной литературы. Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии с возрастными особенностями детей. Все группы оборудования для садовой мебели, столы и стулья обеспечивают ростовые параметры ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.

Всяко-пространственная развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, безопасность защиты прав и личности воспитанника в образовательном процессе, его психологическую предметную и уделяющую внимание безопасности.

Организованная предметная среда, развивающаяся по составу, соответствует общему составу. В каждой группе участвуют принципы мобильности, трансформируемости и вариативности развивающейся среды (возможность изменения, построения среды детей), такой педагогической и природной предметной развивающейся среды, которая принимает свободный выбор детей в игровом материале и периодическую сменяемость.

Сведения о наличии

Полная информация

1.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными вкусами здоровья

основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:

– создание условий, направленных на обеспечение воспитанников устойчивым и сбалансированным питанием;

– гарантия качества и безопасности питания, пищевых продуктов, соблюдение в приготовлении блюд;

– пропаганда здорового образа жизни и осуществления питания.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их назначение, качество и безопасность. Проверка качества (бракераж) сырых продуктов получается старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и проявления порчи.

Скоропортящиеся пищевые продукты находятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры снабжены термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.

При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарными нормами:

– обработка сырых и вареных продуктов приходится на разные столы в соответствии с маркированными разделами досок и ножей;

– в составе технологического оборудования не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;

– при кулинарной обработке пищевых продуктов контролируются технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.

При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для приготовления смеси варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не приготовление жарки.

Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Для организации питьевого режима потребления кипяченой питьевой воды, при расчете ее хранения не более трех часов.

При составлении примерного меню установлен рекомендуемый среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их наблюдения в ДОУ.

Питание обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии.

В примерном меню не определяется количество одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.

Выдача готовой смеси разрешена только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Масса порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи растворяется суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, рекомендованными в санитарных правилах. правильный контроль отбора и хранения суточной пробы регистрируется старшая медицинская сестра.

2.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными желаниями здоровья

Для проведения антропометрии, изоляции больных детей, предназначенных для медицинского кабинета и изолятора. Кабинет полностью определен, в соответствии с требованиями СанПиН: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф аптечный и канцелярский, медицинский стол со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские наполные, ростомер, динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг), фонендоскоп, бикс маленький и большой, жгут резиновый, шприцы одноразовые, пинцет, термометры медицинские, шпателя одноразовые, лоток почкообразный, рециркулятор, Имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Лицензия на фармацевтическую деятельность № ЛО-42-01-004224 от 01 марта 2016г.

Одной из задач МБДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей их здорового развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. Для решения данной задачи в детском саду под старшей медицинской сестрой О.В.Колесниковой и воспитателями групповой работы проводится планерная работа с использованием комплекса средств оздоровительных мероприятий. По профилактике и профилактике заболеваемости у детей используются различные виды закаливания и гимнастики, двигательный час и физминутки; изучаются народные подвижные и спортивные игры, оказывается помощь детям во владении основами гигиенической и двигательной культуры. Особое внимание уделяется соблюдению режима детских садов, организации питания в разных возрастных группах, для этого со стороны администрация использует системный и персональный контроль в целях привлечения и осуществления оперативной помощи воспитателям, сталкивающимся с затруднениями в решении различных проблем. В результате проведенной работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены. Профилактическая работа в детском саду проводится с проведением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при повышенной температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, наблюдение детей на побережье, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений. У всех возрастных групп имеются карты здоровья с полным антропометрическим анализом детей, характерными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Медицинское обеспечение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с годовым планом деятельности МБДОУ, который включает в себя возможные направления: 1.Профилактическое; 

2.Санитарно-просветительское.

  В групповых помещениях имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности. Оборудование размещено так, чтобы дети могли свободно обращаться к нему, самостоятельно использовать его как для выполнения физических упражнений, так и для игр.

В МБДОУ обязательно является включение в образовательной деятельности различных технологий оздоровления и профилактики:

- двигательные паузы;

- корригирующая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-релаксационные упражнения;

- проведение дней здоровья;

- физкультурных развлечений;

-привлечение родителей и других социальных институтов по вопросам охраны и приближения здоровья детей.

3.

Изучение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано копьютерной техникой: компьютер-4, принтер-3, сканер-2, проектор-1, экран.

Сведения о наличии

Полная информация

1.

Исследования об электронных образовательных ресурсах, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к общедоступным образовательным ресурсам:

«Педагог ДОУ» www.pdou.ru

«Воспитатель» www.vospitatelru.ru

«Педагогическое мастерство» www.pedm.ru

«Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru

«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru

В методическом кабинете веб-камера позволяет проводить веб-семинары. Подключение интернета, электронной почты на всех компьютерах.

2.

Безопасность воспитанников в ДОУ

 В целях обеспечения безопасности ребенка в ДОУ возможного осуществления мероприятия по пожарной безопасности (ПБ):

1. в наличии имеются огнетушители на лестничных площадках, путях эвакуации, в электрощитовой, на пищеблоке.

2. Проведена огнезащитная обработка дачных и складских помещений.

3. Изготовления планов эвакуации в соответствии с требованиями ГОСТ.

4. В коридоре на 1 и 2 этажах установлены светильники с аварийным блоком питания.

5. В восстановлении сада установлен АПС.

6. Произведено обследование наружных пожарных лестниц.

По антитеррористической безопасности:

1.Организованный пропускной режим.

2.Установленно наружное (3 камеры по периметру тюрьмы) видеонаблюдение и наблюдения (1 камера в музыкальном зале) видеонаблюдение. Видеорегистратор находится на вахте, в дневное время наблюдение включает сторож -вахтер, в ночное время, личные праздники и выходные дни – сторожа.

3. Входная дверь и калитка оборудованы системой доступа с камерой.

4. Наличие безопасности и паспортной антитеррористической защищенности.

Детский сад пожарной безопасности:

• Кнопкой «Тревожной сигнализации»

• Специальной аварийной системой пожарной сигнализации.




Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть